|
Имидж делового человека. |
«Кто - то допускает мысли, что он сам – червяк, не должен жаловаться, когда на него наступают»
(Г. Хаббарт)
Английское слово «имидж» означает образ. Каждый человек вызывает у других определенное представление о себе, т.е. образ – индивидуальный имидж. Но имидж – и социальное явление в любом обществе существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определённого социального статуса или прогрессии – учитель, бизнесмен, и т.д.. Составляющие части имиджа человека – внешний вид, речь, манеры, окружающие человека люди и вещи – деловые качества.
1. ВНЕШНИЙ ВИД делового человека имеет не маловажное значение. «Ваш внешний облик – символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому предполагаемому кругу профессий относитесь, какой ваш характер, темперамент, ваши финансовые возможности, ваш вкус, и иногда ваше семейное положение и многое другое!» (И.Криксунова «Создай свой имидж»)
Как показали исследования, наиболее благоприятное впечатление производят люди среднего и выше среднего роста, спортивного телосложения, с прямой осанкой и уверенной свободной походкой.
Цвета классической деловой одежды имеют определенную гамму – все оттенки коричневого, серый, бежевый, темно и светло синий, белый и черный в исключительный порядках.
В костюме делового человека предполагается опрятность, хорошее качество материала (бостон, драп, твид) и качество исполнения
Прическа – не только аккуратной, но и красивой.
Деловые люди ходят в удобной, кожаной обуви, макияж подчеркивает достоинства внешности и при этом не бросается в глаза (мыло, пудры, духи, дезодорант)
Модная дешевая и дорогая бижутерия не приемлема. Предпочтительны скромные украшения из золота, серебра, платины и драгоценных камней.
2. Окружающие делового человека люди и вещи не случайны, и их выбор порой говорит больше, чем сам человек говорит о его жизненный симпатиях, установках, отношении к людям и к себе.
Если вы хотите произвести впечатление солидного человека, то ваши – визитка, портфель, сумочка, записная книжка, кошелек, портмоне, перчатки - все кожаное; зонт, расческа, ручка и часы - отличного качества.
3. РЕЧЬ делового человека производит благоприятное впечатление, если он не только умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, не испытывать затруднений в выборе слов, но и произносит слова правильно , достаточно громко и отчетливо с естественной интонацией, имеет голос приятного тембра и высоты: низкий тенор или баритон – у мужчины, альт или меццо-сопрано - у женщин.
4. Манеры делового человека – манеры человека воспитанного, естественно следующего правилам культуры поведения и делового этикета. Импонирует уверенность без самоуверенности и развязности. Суетливость и нервозность - противопоказаны.
«Ваша манера держать себя, ваш голос, поведение должны вызывать благодарность тех , кто вас окружает» (Г. Осава)
5. Качества делового человека – честность, порядочность, компетентность, организованность, обаятельность , верность слову и пунктуальность, самообладание, предприимчивость, ответственность, широта и быстрота мышления, воспитание, коммуникабельность, доброжелательность и интеллигентность. Все эти качества одинаково важны и значимы.
|
Все советы |
|